CRM-рейтинг – хороший способ ознакомиться с предлагаемыми на рынке программами автоматизации. Они позволяют кратко изучить имеющиеся предложения разработчиков и понять, какая программа отвечает потребностям вашей организации. Однако важно обратить внимание на несколько факторов.
Во-первых, оцените, насколько рейтинг CRM объективен. Если в нем отмечаются достоинства одной программы, занимающей самую высокую строчку, а у остального ПО указаны преимущественно недостатки, то вряд ли такому анализу стоит доверять.
Во-вторых, посмотрите, по каким параметрам проводится CRM-сравнение. Если речь идет исключительно о субъективных характеристиках, наличии премий и прочих особенностях, то оценка тоже выглядит сомнительно.
В-третьих, хороший список CRM должен опираться на объективные отзывы. Если же положительные отзывы пользователей представлены только об одной программе, а в мнении о других системах фигурирует одна лишь критика, то читать этот анализ дальше не имеет смысла.
Какие факторы должен рассматривать полезный рейтинг CRM-систем? Обратите внимание на следующие параметры:
- полнота функционала;
- наличие инструментов для коммуникаций;
- приспособленность для повышения эффективности продаж и улучшения отношения с покупателями;
- возможность бесплатного тестового использования программы;
- наличие русскоязычной версии для зарубежного ПО;
- стоимость лицензии, оплата за рабочее место;
- наличие IP-телефонии;
- приспособленность для малого бизнеса;
- возможность для масштабирования при расширении бизнеса и др.
Еще один фактор, который должен рассматривать обзор CRM-систем, – это возможность программы работать в разных форматах, в том числе с мобильных устройств. Стоит также обратить внимание на наличие инструментов для аналитики продаж и оценки продуктивности работы персонала. Несомненно, лучшая CRM должна обладать профессиональной и быстрой техподдержкой. Узнайте, в каком режиме работают специалисты техподдержки и готовы ли они быстро прийти на помощь.